Еще один открытый урок ждет нас... еще один важный вопрос , требующий особой работы, он раскрывает... еще один педагог показывает свои наработки...
Методика подготовки обучающихся к конкурсному выступлению является предметом пристального внимания и изучения многих педагогов.
Каждый раз мы сталкиваемся с двумя важными вопросами:
Достаточно ли иметь только хорошие знания по предмету, если речь идет о конкурсном выступлении?
Важна ли психологическая готовность участника конкурса?
Ответы на них мы получили заглянув на открытый урок к Валентине Валентиновне Малкиной с Даниилом Дубыниным. Даниил учится во 2 классе, его музыкальный инструмент - баян.
Сам Даниил говорит о конкурсе так: "Конкурс - это соревнование, для которого характерны напряжение и азарт".
А чтобы выступление на соревновании удалось и было успешным, участник соревнования должен уметь анализировать! Анализировать свои выступления, выступления других. Конкурсант должен уметь думать, думать и действовать, и снова думать! Это тяжелый труд, но без него невозможно замечать собственные успехи и трудности, находить пути их преодоления!
В ходе урока Даниил анализировал исполненные им произведения, проводил анализ хорошо получившихся моментов, искал ответ на вопрос: как и при помощи чего он этого достиг?
А еще более тщательно Даниил анализировал то, что не получилось, то, что вызвало затруднение.
Вместе с педагогом Даниил проработал образ и характер произведения, ответил на вопросы, волнующие педагога:
Важен ли внешний вид на конкурсном выступлении?
Даниил: Да, участник конкурса должен выглядеть опрятно, как я сейчас.
Важен ли эмоциональный настрой?
Даниил: Очень важен, так как это помогает собраться и не бояться.
Что делать, если что-то пошло не так во время исполнения произведения на конкурсе?
Даниил: Не расстраиваться!
Вывод таков: К конкурсному выступлению надо всегда подходить через рефлексию на всех этапах подготовки обучающегося.
Желаем Валентине Валентиновне и Даниилу пройти свой конкурсный путь успешно и с достоинством!