Открытый урок Людмилы Алексеевны Веселовой

19 декабря 2021 г.

Все учатся...учатся друг у друга...учатся дети...учатся преподаватели...учатся концертмейстеры...учатся и учат...передают свой опыт...

А как его передать современным детям? Как рассказать, показать, научить, продвинуть тех, кто талантлив? Как работать в современных условиях, когда дистанционное обучение наступает на пятки? Как...как...как... и это еще не все вопросы, которые встают перед нами. А выход? - спросите ВЫ...

.. постоянный поиск, индивидуальный подход... выход за грани... и снова поиск... только, когда ты ищешь - ты находишь!
Все эти слова относятся к прогрессивным педагогам, которые во все времена уделяли особое внимание вопросу поиска нужного ключика в обучении КАЖДОГО ребёнка!

Сегодня в поле нашего внимания РЕБЕНОК, который пришел учиться музыке!

Каждый из нас рождается на свет с доминированием либо правого, либо левого полушария мозга. Известно, что левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги.
Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела.

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. От того, какая рука у человека является ведущей, очень часто зависит, какое полушарие отвечает за двигательный контроль. У правшей доминирует левое полушарие, у леворуких людей эта функция принадле­жит правому полушарию.

В обучении игре на музыкальных инструментах главная партия, мелодия в музыкальном произведении часто отдаётся правой руке... Возникает вопрос, а как же тогда учить тех, кто отдаёт главную роль левой руке?

Ответ прост: для начала заглянуть на урок к Людмиле Алексеевне Веселовой, которая приоткроет тайну обучения леворуких детей на струнных народных инструментах (домра).
Людмила Алексеевна учитывает все особенности мироощущения, восприятия детей с главной левой рукой, благодаря этому ее ученики привыкают легко и быстро к ощущению и пониманию инструмента, а это значит, что нет ничего не возможного, просто надо подобрать правильный ключик.

О чем надо помнить, если у ребенка ведущая левая рука?
* леворукие дети больше, чем праворукие нуждаются в одобрении и похвале, поэтому перед выступлением его следует доброжелательно поддержать;
* для него важна положительная оценка его действий со стороны, поэтому не скупитесь на похвалу за успешно выполненную работу;
* у левшей сложнее формируются привычные для людей навыки. Их трудно научить все делать по общепринятому шаблону!
* нельзя торопить левшу - в суете он наделает массу ошибок, а в ситуации стресса может впасть в панику и урок (или выступление) пойду насмарку;
* вредно напоминать о прошлой неудаче – накличешь новую;
* на занятии необходимы пошаговая подача материала с выделением необходимых элементов любого алгоритма И конкретность домашнего задания; а дома - пошаговое выполнение задания;
* еще очень важна обратная связь с этим ребёнком - убедитесь, что он вас понял!

Наверх