Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Пожарная безопасность в школе

"Как подготовить ученика к конкурсному выступлению" - открытый урок Валентины Валентиновны Малкиной

 Еще один открытый урок ждет нас... еще один важный вопрос , требующий особой работы, он раскрывает... еще один педагог показывает свои наработки...

Методика подготовки обучающихся к конкурсному выступлению является предметом пристального внимания и изучения многих педагогов.
Каждый раз мы сталкиваемся с двумя важными вопросами:
Достаточно ли иметь только хорошие знания по предмету, если речь идет о конкурсном выступлении?
Важна ли психологическая готовность участника конкурса?

Ответы на них мы получили заглянув на открытый урок к Валентине Валентиновне Малкиной с Даниилом Дубыниным. Даниил учится во 2 классе, его музыкальный инструмент - баян.
Сам Даниил говорит о конкурсе так: "Конкурс - это соревнование, для которого характерны напряжение и азарт".

А чтобы выступление на соревновании удалось и было успешным, участник соревнования должен уметь анализировать! Анализировать свои выступления, выступления других. Конкурсант должен уметь думать, думать и действовать, и снова думать! Это тяжелый труд, но без него невозможно замечать собственные успехи и трудности, находить пути их преодоления!

В ходе урока Даниил анализировал исполненные им произведения, проводил анализ хорошо получившихся моментов, искал ответ на вопрос: как и при помощи чего он этого достиг?
А еще более тщательно Даниил анализировал то, что не получилось, то, что вызвало затруднение.

Вместе с педагогом Даниил проработал образ и характер произведения, ответил на вопросы, волнующие педагога:
Важен ли внешний вид на конкурсном выступлении?
Даниил: Да, участник конкурса должен выглядеть опрятно, как я сейчас.
Важен ли эмоциональный настрой?
Даниил: Очень важен, так как это помогает собраться и не бояться.
Что делать, если что-то пошло не так во время исполнения произведения на конкурсе?
Даниил: Не расстраиваться!

Вывод таков: К конкурсному выступлению надо всегда подходить через рефлексию на всех этапах подготовки обучающегося.
Желаем Валентине Валентиновне и Даниилу пройти свой конкурсный путь успешно и с достоинством!

Открытый урок-конкурс вокального мастерства "Я красиво петь могу" Натальи Юрьевны Копалиной

Марафон педагогического опыта продолжается...Отчего зависит успех ученика? Здесь важны сразу три равноправные составляющие: сам ученик, учитель и родители! Только у каждого участника этой команды - своя уникальная функция, и сегодня мы вновь говорим о педагоге...о преподавателе музыкальной школы...
Каждый из нас, рождаясь на свет, становится обладателем самого "совершенного музыкального инструмента", но, вместе с тем, и самого трудного для овладения...
- О чем это вы?
- О человеческом голосе...
Голос является самым главным и самым первым музыкальным инструментом, чья история начинается ещё во времена питекантропов и кроманьонцев.
Ровесник человечества, этот инструмент дарится щедрой природой каждому ребёнку, а как распорядиться таким даром впоследствии, люди решают сами.

 Такие качества певческого голоса, как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость развиваются в процессе работы над его постановкой.
Огромную работу в этом направлении ведет преподаватель предмета "Хоровой класс" - Копалина Наталья Юрьевна. Как профессионал она точно знает, какими приемами нужно воспользоваться, какие упражнения выбрать, какой темп работы установить.
Недавно в школе прошел открытый урок-конкурс вокального мастерства "Я красиво петь могу". Где все юные вокалисты показали свои умения владения голосом.... Каждый из ребят вложил в исполнение песни частичку себя... и это не могло оставить равнодушными никого... Ведь именно пение – это не просто звучание голоса, это «звучание» человека целиком.

По словам композитора Рихарда Вагнера, именно голос является тем «подлинным языком, посредством которого человек может музыкально высказаться».
Качественная работа педагога, необычная форма урока, подготовка ребят к выступлениям, яркие темпераментные голоса, общение учитель-ученик... вот таким мы увидели этот урок...
Уникальный предмет "Хоровой класс" позволяет развивать ребятам не только мастерство владения голосом, но и управление речью. А как известно: тот человек, который умеет владеть голосом - расширяет свои возможности!
Р.S Чтобы быть президентом, красивый голос, ой, как пригодится!

"Разгадать тайну слова, чтоб получить ответ на главный вопрос..." - открытый урок Татьяны Брониславовны Овсянкиной

Сегодня суть нашего разговора - ТАЙНА...
Нет, мы ничего от Вас не скрываем))) Наоборот... мы открываем занавес)))
ТАЙНА всегда притягивает к себе, ее хочется открыть, раскрыть, разгадать!
Есть очень необычная тайна - ТАЙНА СЛОВА...

"Разгадать тайну слова, чтоб получить ответ на главный вопрос..."

Вот так интригующе можно назвать идею открытого урока Татьяны Брониславовны Овсянкиной с учеником Даниилом Поповым (3 класс, дополнительный инструмент фортепиано).
Итак, секретное слово КАЛЕЙДОСКОП!

Как известно, калейдоскоп это оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разнообразные цветные узоры.
А что если идею смены картинок перенести на музыкальное произведение?...
Что будет?... А будет непременно следующее...

Такая параллель в уроке позволила Даниилу побывать в роли композитора... соединить разные части произведения...
Сочинить что-то свое... А благодаря такой работе - украсить и преобразить смысл произведения...
Вот как одно лишь слово смогло погрузить... объяснить... подтолкнуть... и даже научить создавать новое и интересное... преображать и вкладывать свои чувства и смыслы...

А когда получается - хочется творить дальше!
Вот поэтому Даниил улыбается!
Здорово, когда урок - это не только кропотливая работа над техникой исполнения, но и возможность проявлять себя!

Открытый урок Людмилы Алексеевны Веселовой

Все учатся...учатся друг у друга...учатся дети...учатся преподаватели...учатся концертмейстеры...учатся и учат...передают свой опыт...

А как его передать современным детям? Как рассказать, показать, научить, продвинуть тех, кто талантлив? Как работать в современных условиях, когда дистанционное обучение наступает на пятки? Как...как...как... и это еще не все вопросы, которые встают перед нами. А выход? - спросите ВЫ...

.. постоянный поиск, индивидуальный подход... выход за грани... и снова поиск... только, когда ты ищешь - ты находишь!
Все эти слова относятся к прогрессивным педагогам, которые во все времена уделяли особое внимание вопросу поиска нужного ключика в обучении КАЖДОГО ребёнка!

Сегодня в поле нашего внимания РЕБЕНОК, который пришел учиться музыке!

Каждый из нас рождается на свет с доминированием либо правого, либо левого полушария мозга. Известно, что левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги.
Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела.

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. От того, какая рука у человека является ведущей, очень часто зависит, какое полушарие отвечает за двигательный контроль. У правшей доминирует левое полушарие, у леворуких людей эта функция принадле­жит правому полушарию.

В обучении игре на музыкальных инструментах главная партия, мелодия в музыкальном произведении часто отдаётся правой руке... Возникает вопрос, а как же тогда учить тех, кто отдаёт главную роль левой руке?

Ответ прост: для начала заглянуть на урок к Людмиле Алексеевне Веселовой, которая приоткроет тайну обучения леворуких детей на струнных народных инструментах (домра).
Людмила Алексеевна учитывает все особенности мироощущения, восприятия детей с главной левой рукой, благодаря этому ее ученики привыкают легко и быстро к ощущению и пониманию инструмента, а это значит, что нет ничего не возможного, просто надо подобрать правильный ключик.

О чем надо помнить, если у ребенка ведущая левая рука?
* леворукие дети больше, чем праворукие нуждаются в одобрении и похвале, поэтому перед выступлением его следует доброжелательно поддержать;
* для него важна положительная оценка его действий со стороны, поэтому не скупитесь на похвалу за успешно выполненную работу;
* у левшей сложнее формируются привычные для людей навыки. Их трудно научить все делать по общепринятому шаблону!
* нельзя торопить левшу - в суете он наделает массу ошибок, а в ситуации стресса может впасть в панику и урок (или выступление) пойду насмарку;
* вредно напоминать о прошлой неудаче – накличешь новую;
* на занятии необходимы пошаговая подача материала с выделением необходимых элементов любого алгоритма И конкретность домашнего задания; а дома - пошаговое выполнение задания;
* еще очень важна обратная связь с этим ребёнком - убедитесь, что он вас понял!

Открытый урок ансамбля, урок-экскурсия "По страницам детского альбома" провела Елена Вячеславовна Головкина

Необычный обычный урок...

Основное отличие необычного урока от обычного – НЕшаблонность, в какой-то степени неформальность, неформат!
Необычные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
Необычные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения, нестандартно работать.
Необычные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, необычные уроки учат общаться.

☘ А вы знали, что на уроке можно совершить настоящее путешествии во времени?
А вы знали, что можно перевоплотиться в героя того времени, в которое отправились?
А вы знали, что в этом путешествии вы сможете стать главным героем? Все это ВОЗМОЖНО, когда педагоги решают выйти за рамки стандартов

Необычный урок ансамбля, урок-экскурсия "По страницам детского альбома" провела Елена Вячеславовна Головкина с Максимом Гудыменко (3 класс) и Дарьей Никитиной (3 класс).
Мы отправились в путешествие по России 19 века, в гости к мальчику Володе Давыдову. По дворянскому имению, в котором жил мальчик, мы и совершили экскурсию. Узнали как необыкновенно были украшены детские комнаты, в какие игрушки играли дети того времени, что любили и как проходили их будни.....
Экскурсия, путешествие не состоялась бы без музыки П.И. Чайковского - великого русского композитора того времени, музыка которого звучала и которую исполняли сами участники урока! 

Здоровое питание людей, живущих на особых территориях

Мы используем cookie
Во время посещения сайта МБУ ДО "ДШИ № 34" вы соглашаетесь с тем, что мы
обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее
Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.