В конце четверти наши ученики и преподаватели не только участвовали в конкурсах, но и провели несколько открытых уроков.
Часто можно слышать такое выражение: "Музыка и речь это формы человеческого общения"
Что же такого общего и различного в этих двух языках?
Человеческий язык это набор символов (букв) звуков, которым каждый из нас овладевает с рождения. Благодаря этому мы быстро и точно представляем, и даже чувствуем то, что хочет донести, сказать, описать автор
А музыкальный язык - это нечто другое... В музыке данную роль играют ноты и своеобразные знаки препинания – паузы. Так же существуют знаки для исполняющего, обозначающие штрихи, особенности выразительной интонации, динамику. С их помощью исполнитель более полно понимает и передаёт замысел композитора.
Как разобраться в музыкальном произведении ученику, найти начало и конец фразы, разбить их на части (мотивы, интонации)... что использовать для того, чтоб точно показать и раскрыть замысел музыкального произведения?
Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнали на открытом уроке Николая Анатольевича Рычихина с учеником 3 класса на уроке специальности (электрогитара) Анапияевым Тимуром. Тема урока : "Работа над фразировкой"